ПРИНЯТО

На заседании

педагогического совета

Протокол № ____

От «___»____________2014 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 19»

___________ Л.Ф Воробьева 

                             Приказ № __________________

                    от  «___»_____________ 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ консилиуме

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 19 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 19 комбинированного вида»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида».

            1.2. Деятельность  ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединяющихся для психолого-медико-педагогического     сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями их позитивной социализации.

1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум  в своей деятельности  руководствуется следующими нормативно- правовыми документами:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарий к ФГОС дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.01.2002 г. № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.03.2000  № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».

Устав  дошкольной организации, а также настоящее Положение.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПМПк

 

2.1. Цель   ПМПк:    обеспечение   диагностико-коррекционного,   психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2. Задачи ПМПк:

 

1)  своевременное выявление проблем в развитии детей;

2)            выявление актуальных и резервных возможностей ребёнка;

3)            анализ и организация выполнения рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, клинико-экспертных комиссий, отдельных специалистов, обследовавших детей;

4)            определение   и   конкретизация   специальных   условий,   содержания   и   способов   организации психолого-медико-педагогического      сопровождения      детей      с      особыми      образовательными потребностями;

5)            разработка индивидуальных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;

 

6)                консультирование   родителей   (законных   представителей),   педагогических,   медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребёнка;

7)                принятие административных решений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей;

8)       участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей.

 

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПМПк

 

3.1. Психолого-медико-педагогический  консилиум  создаётся  образовательным  учреждением  на  основании приказа заведующего ДОО.

3.2. Председателем ПМПк назначается заместитель заведующей по ВМР.

3.3. Состав ПМПк:

-      заместитель заведующей по ВМР ДОО;

-      педагог-психолог;

-      учитель-логопед;

-      учитель-дефектолог;

-      медицинский работник ДОО;

-      педагоги, работающие с детьми.

3.4. В    случае    необходимости   для   работы    в    консилиуме    могут    привлекаться специалисты,        не       работающие       в      данном     образовательном учреждении на договорной основе.

3.5. Специалистами консилиума ведётся следующая документация:

-     планы сопровождения детей;

-     заключения и рекомендации специалистов;

-     протоколы заседаний консилиума;

-     аналитические материалы.

3.6. У председателя      консилиума      находятся      нормативные      документы,      регламентирующие деятельность ПМПк, список специалистов ПМПк, расписание работы специалистов.

3.7. Ответственность за организацию и результаты деятельности консилиума  в ДОО несёт председатель ПМПк.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк

 

4.1. Обследование ребёнка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников дошкольного образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления, в присутствии родителей.

4.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

4.3. На каждого ребёнка заполняются аналитические материалы индивидуального обследования, заключения и рекомендации специалистов, а также разрабатывается план сопровождения ребенка в ДОУ.

4.4. На   заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщённую характеристику состояния психофизического развития ребёнка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).

4.5. Заключения обследования специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) и педагогов в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с письменного согласия родителей.

4.6. В  случае  необходимости  обследования  ребёнка  в  лечебных  учреждениях,  психолого-медико-педагогических комиссиях копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

4.7. На период реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист (куратор), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого -педагогической и медико-социальной  помощи, её эффективность, динамику развития  ребенка  и  выходит с  инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

4.8. При необходимости углублённой диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию Петропавловск-Камчатского городского округа.

4.9. Периодичность   проведения   консилиумов  определяется   реальным   запросом   на   комплексное, всестороннее обсуждение  проблем, связанных с индивидуальными особенностями развития детей.

4.10. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам устанавливается доплата за увеличение объёма работ, размер которой в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно.

 

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПМПк

 

5.. 1.  Консилиум проводится под руководством председателя ПМПк.

5.2. Ведущий специалист докладывает своё заключение по результатам обследования на консилиуме и оформляет    протокол.    Каждый    специалист,    участвующий    в    коррекционно-развивающей    и консультативной работе, в устной форме даёт своё заключение о ребёнке.

5.3. Последовательность представлений специалистов определяется председателем ПМПк.

5.4. Заключения всех специалистов, проводящих коррекционно-развивающую работу       с ребёнком или проконсультировавших его, являются равнозначными для ПМПк.

5.5         Рекомендации  по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утверждённые ПМПк, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребёнком.

5.6       Протокол ПМПк оформляется не позднее 2-х дней с момента его проведения и подписывается председателем ПМПк, ведущим специалистом и педагогом.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПМПк

 

6.1.  Специалисты ПМПк имеют право:

§     самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

§     обращаться к педагогическим работникам, администрации ДОО, родителям (законным представителям) воспитанников для координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

§     Проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (логопедические, психологические);

§     Обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные (коррекционные) учреждения, привлекать к работе ПМПк специалистов городской психолого-медико-педагогической комиссии.

§     Вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний.

 

6.2. Специалисты ПМПк обязаны:

§    Оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности ребенка.

§    Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции.

§    В решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации.

§    Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психологическому), чести и достоинству воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

 

6.3. Специалисты ПМПк несут ответственность за:

§      Адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;

§      Обоснованность рекомендаций;

§      Конфиденциальность полученной при обследовании информации;

§      Соблюдение прав и свобод личности ребенка;

§      Ведение документации и её сохранность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Обеспеченность ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников:

 

1.     Никулина Е.А., заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

2.     Кирф Е.В., педагог-психолог

3.     Зайцева И.С., учитель-логопед

4.     Петрушина В.С., учитель-дефектолог

5.     Осинцева Н.А., диетсестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОГОВОР

между МБДОУ «Детский сад № 19» (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

 

Руководитель образовательного учреждения

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись

М.П.

Родители (законные представители) воспитанника________________________________________________________________

(указать Ф.И.О. ребенка и родителя (законного представителя), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)

Подпись

М.П.

Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк

Выражают согласие (в случае не согласия Договор не составляется) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОГОВОР

о взаимодействии ПМПК и ПМПк МБДОУ «Детский сад № 19».

 

         Настоящим Договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (региональная) и ПМПк МБДОУ «Детский сад № 19»

 

ПМПк обязуется

ПМПК обязуется

1.      Направлять детей с ограниченными возможностями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:

-     при определении программы обучения;

-     при возникновении трудностей диагностики;

-     в спорных и конфликтных случаях

2.      Информировать ПМПК соответствующего уровня:

-     о количестве детей в ОУ, нуждающихся в специализированной помощи

-     об эффективности реализации рекомендаций ПМПК

1.      Проводить своевременное бесплатное обследование детей с ограниченными возможностями в развитии по направлению ПМПк ОУ с последующим информированием ПМПк о результатах обследования

2.      Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами ПМПк МДОУ «Детский сад № 19» и данной ПМПК

3.      Осуществлять динамический контроль эффективности реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК

4.      Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка

Председатель ПМПк

Подпись__________________

М.П.

Руководитель МБДОУ «Детский сад № 19»

Подпись__________________

М.П.

Заведующий ПМПК

Подпись__________________

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код

 

Форма по ОКУД

0301001

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19 – комбинированного вида” г.Петропавловск-Камчатского

по ОКПО

 

       

(наименование организации)

 

Номер документа

Дата составления

ПРИКАЗ

397/1

27.09.2014 г

о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

 

В  целях упорядочения комплексной  специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 19»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Утвердить Положение о психолого-медико-педагогическом       консилиуме ( ПМПк) в МБДОУ «Детский сад № 19»

2.     Возложить на Никулину Е.А., заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, обязанности председателя ПМПк

3.     Утвердить состав ПМПк

4.     Установить специалистам ПМПк стимулирующую надбавку в соответствии с Положением о доплатах и надбавках по МДОУ в  размере 10% 1 раз в квартал.

5.     Контроль деятельности ПМПк  оставляю за собой.

 

 

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 19»                           Воробьева Л.Ф.

 

 

 

С приказом  ознакомлены: