ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида»

Протокол             

От  «       »                  201  г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующей  МБДОУ

«Детский сад № 19 комбинированного вида»

                            Л.Ф. Воробьева

Приказ               

От  «       »                  201  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом кабинете

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида»

Петропавловск – Камчатского городского округа

 

1.     Общие положения

1.1.    Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.

1.2.    Деятельность кабинета регламентируется Федеральным Законом «Об образовании в РФ», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом МБДОУ.

1.3.      Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.

1.4.    Методический кабинет ДОУ – это:

·                    центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

·                    центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),

·                    центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;

·                    научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

 1.5. Методический кабинет:

·        оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

·        обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

·        создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;

·        предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые занятия и т.п.;

·        создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель.

1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Совету педагогов ДОУ.

 

2.      Цели и задачи методического кабинета

2.1.     Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

2.2.     Задачи методического кабинета:

·        создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

·        создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;

·        диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;

·        развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

·        распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.

 

3.     Содержание и основные формы работы

3.1.    Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ.

Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

Научно-методическая деятельность:

·        Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.

·        Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

·        Организация обучения, проведение консультаций, семинаров, курсов для педагогических работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.

·        Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.

·        Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.

·        Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кад­ров ДОУ.

·        Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).

·        Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

·        Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) рабо­ты.

·        Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффектив­ных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошколь­ного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

·        Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.

·        Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

·        Содействие повышению квалификации педагогических работников.

·        Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.

·        Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.

·        Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

·        Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.

·        Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.

·        Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-образовательной работы.

·        Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.

·        Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.

·        Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.

·        Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

·        Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.

·        Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.

·        Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.

·        Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передо­вого педагогического опыта.

·        Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.  

3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:

·        основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

·        методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;

·        материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

·        материалы публикаций педагогов;

·        материалы профессиональных конкурсов;

·        материалы открытых занятий, мероприятий;

·        разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;

·        разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;

·        видеозаписи занятий и развлечений;

·        аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

·        материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);

·        стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.

3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов.

 

4.       Права и обязанности

4.1.    Методический кабинет имеет право на:

·        разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;

·        подготовку методических материалов для публикации в журналах;

·        помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.

4.2. Методический кабинет обязан:

·        обеспечить качество оказываемых методических услуг;

·        осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

·        согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;

·        обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

·        регулярно анализировать свою деятельность.

 

5. Материальная база

5.1.    Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.

5.2.    Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельно­сти работников, для размещения методической и справочной литературы, проведе­нии совещаний, семинаров и консультаций.