Проект «Здоровый малыш!»

18 апреля 2017 - Администратор

 Проект

«Здоровый малыш!»

 

 

II младшая группа

 

   Воспитатель

Скорихина Виктория Анатольевна

 

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 Образовательные:    1. Дать представление о здоровом образе жизни.

                                       2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

                                       3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему          оздоровительных мероприятий.

 Развивающие:           1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

                                       2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

                                        3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные           гимнастики и упражнения.

 Воспитательные:     1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

                                      2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом,     закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

                                      3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

                                      4. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 Вид проекта: информационно-творческий.  

 Тип проекта: познавательно-игровой.

 Сроки реализации: краткосрочный (с 30.03-03.04) .

 Участники проекта: воспитатели и дети третьей  младшей группы и их родители.

 Проблема:   Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.   Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?   Дети отвечают:   - Надо пить лекарства или таблетки.

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

 В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

  Ожидаемые результаты

 • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

 • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

 • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

 • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

 Этапы реализации:

 1 этап- организационный:   Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта. Выступление (родителей) на общественном собрании по теме. Организовать  родителей  сделать плакат по теме «Здоровый образ жизни нашей семьи»..

 2 этап – познавательно - исследовательский:   Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

 3 этап – практический:   Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

 4 этап- итоговый:   Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья». Участие на общественном собрании.

 Формы и методы реализации:

 Формы:   • Наблюдения;    • Беседы;   • Ситуативный разговор;   • Занятия;   • Чтение художественной и познавательной литературы;   • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные и музыкальные игры;   • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;   • Консультации (родителям) .

 Методы:   • Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.     • Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.    • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.  • Игровые:   Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

ТЕМАТИКА НОД: 

  БЕСЕДЫ:   • Как я буду заботиться о своем здоровье.   • Чистота – залог здоровья.    • Сон – это здоровье.    • Как уберечься от болезни.    • Как я буду закаляться.    • О здоровой пище.    • Полезно – не полезно.    • Кто такие микробы и где они живут?    • Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

 ЧТЕНИЕ:  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».   • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».   • И. Демьянова «Замарашка».   • Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».   • Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».   • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ:    • «Путешествие в страну здоровья».

 ЭКСПЕРИМЕНТЫ:   • С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим? ».  • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

 ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:   • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .  • Лепка «Микробы на руках».

 ИГРОВАЯ:  • Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».  • Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

 МУЗЫКАЛЬНАЯ: • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»  (В. Агафонников) .

 • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) . 

 • Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

 • Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? ». 

• Гимнастика «Головами покиваем. ».

 • Разминка «Два лягушонка».

 • Утренняя зарядка для зверят.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 • Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

  • Картотека «Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление, подвижные игры на воздухе».    

 

 ИТОГ:  Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

 Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

 Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.