ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида»

Протокол             

От  «       »                  201  г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующей  МБДОУ

«Детский сад № 19 комбинированного вида»

                            Л.Ф. Воробьева

Приказ               

От  «       »                  201  г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о планировании

воспитательно-образовательного процесса

в муниципальном бюджетном дошкольном

образовательном учреждении «Детский сад № 19 комбинированного вида»

Петропавловск – Камчатского городского округа

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в РФ»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН 2.4.1.3049-13; Уставом МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида»; Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида».

1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой общеобразовательной программы.

1.3. Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

1.4. Основой планирования педагогического процесса является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».

 

2. Цели и задачи

2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в МБДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

 

3. Принципы планирования

3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.

3.2 Принцип полноты и достаточности.

3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости.

3.4. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач.

3.5. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.

3.6. Комплексно - тематический принцип построения воспитательно- образовательного процесса.

3.7. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3.8. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

 

4. Организация работы

4.1. Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя:

Тематическое планирование НОД

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

4.2. Тематическое планирование.

4.2.1. Составляется старшим воспитателем совместно с педагогами каждой возрастной группы.

4.2.2. Тематическое планирование разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно)

4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяются для каждой возрастной группы.

4.2.4. Тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано педагогами до 1 сентября.

4.2.5. Тематическое планирование должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ.

4.3. Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

4.3.1. Составляется каждым педагогом.

4.3.2. Календарное планирование составляется ежедневно на первую и вторую половину дня.

4.3.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и циклограммой воспитательно-образовательной работы с детьми.

4.3.4. Календарное планирование составляется для каждой возрастной группы.

4.3.5. На начало каждого месяца определяется: два комплекса утренней гимнастики (с предметами и без предметов), комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития);

4.3.6. Календарное планирование должно отражать:

Режимные моменты:

1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон;

2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; культурно – досуговая деятельность; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в которых в соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине дня); занятия со специалистами, кружковая работа, прогулка.

Интеграцию образовательных областей;

Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты;

Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

Взаимодействие с родителями и социумом.

4.3.7. Содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане расписывается: три группы задач, ссылку на учебно-методическое обеспечение.

4.3.8. В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, поисково-исследовательская деятельность, самостоятельные игры с выносными игрушками. Воспитатель указывает вид деятельности, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

4.3.9. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид деятельности, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

4.3.10. Календарное планирование оформляется в печатном или электронном варианте.

 

5. Отчетность и контроль

5.1. Календарное планирование в течение учебного года находится у педагогов. Хранится в группе не менее 3 лет.

5.2. Контроль за планированием осуществляется заместителем заведующей по ВМР или старшим воспитателем. Контроль перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности, календарного планирования осуществляется не реже одного раза в квартал.